Windows диспетчерская: Настройки

  1. Home
  2. Docs
  3. Windows диспетчерская: Настройки
  4. Окно создания заказа

Окно создания заказа

Окно создания заказа является основополагающей функцией в любом программном комплексе, который создан для служб такси, и данный раздел инструкции предоставит вам полное представление о том, как это устроено в нашем программном комплексе.

Открыть окно создания заказа можно с помощью горячей клавиши “F1”, или нажав кнопку ( в верхней панели управления)   Далее откроется окно, которое мы подробно рассмотрим:

1. Информация о клиенте

Телефон клиента – номер телефона клиента попадает в данное поле двумя способами: номер телефона ввели вручную или номер телефона появляется там автоматически через телефонию(при подключённой телефонии клиент совершает звонок по номеру диспетчерской службы, диспетчер нажимает клавишу F1, открывается окно заказа, принимается вызов и номер телефона автоматически появляется в данной строке. Далее появляется информация с карточки клиента(подробно по поводу карточки клиента можно почитать в инструкции). Далее можно открыть отчёт по заказам данного клиента нажав кнопку    и рассмотреть информацию по всем заказам данного клиента:

Также можете нажать на тогда откроется контекстное меню:   в котором можно выбрать отчёт по “Выполненным” или “Ложным” заказам.

Ниже, под номером телефона, указано имя клиента. Нажав на иконку  можно перезвонить этому клиенту. Далее можно посмотреть номер профиля клиента, для этого потребуется открыть профиль клиента нажав на

В дополнительном поле вы можете указать информацию, которая сохранится за данным клиентом. Для примера это может быть имя клиента или любое другое примечание (данное окно имеется и в карточке клиента).

Вы можете поставить галочку    если у вас заполнен шаблон HTML отчёта (ВАЖНО! У клиента обязательно должен быть указан e-mail в его карточке).

2. Статистика по заказам

После ввода номера телефона, по данному клиенту подтянется статистика по заказам, информация по бонусам и скидкам, сумма внутреннего счёта. Также здесь дублируется информация по клиенту.

3. Маршрут заказа

Если адрес подачи/завершения/промежуточный находится в другом городе, то укажите этот город поле  

По умолчанию, все адреса привязаны к одному городу, который вы указали при регистрации, изменить его можно в “Основных настройках

Далее вы вводите название точки, улицы, адрес, подъезд (если у вас заполнена б/д адресов, то подсказки подтягиваются ниже), после того как введёте название, для того чтобы добавить адрес в маршрут нажмите несколько раз клавишу “Enter”, или нажмите кнопку   По ходу ввода адреса, также определяется сектор .

Когда адреса попадают в “Маршрут”, вы всегда можете их отредактировать, для этого выделите адрес с помощью ЛКМ, он отобразится обратно в “адресном поле”, там можете откорректировать данные и после нажмите кнопку  . Если сектор был неверно определён, то выделите заказ ЛКМ и выберите другой сектор в данном поле

Если необходимо отредактировать местоположение найденной точки – воспользуйтесь настройкой

для этого необходимо выделить ЛКМ точку, которую требуется отредактировать. Далее нажмите на данную настройку и выберете действие, которое необходимо совершить с точкой. Настройка “Передвинуть пункт назначения” – позволит единоразово передвинуть точку, настройка “Корректировать координаты” внесет изменения в адресную книгу и при следующих поисках этого адреса будет отображаться указанное вами местоположение точки.

Если адрес был введён ошибочно, то его можно удалить выделив заказ и нажав кнопку  .

Также, можно написать водителям примечание к заказу в поле  просто введите текст.

4. Предварительный заказ

Заказ может быть предварительным. Если клиент заказал такси на следующий день, или через несколько часов, то укажите нужную дату используя данные поля:  

Для заказов, которые по времени до часа, можно использовать данное поле:  

5. Информация по заказу

Если по сохранению заказа, вы хотите сразу назначить определённого водителя, то поставьте галочку   и по факту сохранения заказа откроется окно с регулируемыми параметрами, там где нужно ввести позывной, и нажать кнопку “Назначить”:

Здесь вы можете изменить класс автомобиля (тариф) и указать кол-во автомобилей, которые требуются на данный заказ (по умолчанию 1, можно увеличить до нужного кол-ва):

Ниже находится поле  введите в данное поле тарифицируемое кол-во минут(зачастую данное поле используется когда диспетчер проводит заказ вместо водителя).

В случае, если клиент “безнальный”(у него есть деньги на счету в программе), вы можете выбрать тип заказ Б/Нал.

При настроенной, в программе лояльности, призовой поездке вы можете использовать данную галочку: (также, в самой настройке призовой поездки вы можете установить автоматическую активацию данной галочки).

Если у клиента есть бонусы и он желает их использовать, то выберите галочку  и укажите доступное кол-во бонусов. Ниже вы можете выбрать дополнительные услуги, если требуется, просто поставьте галочку перед услугой, и сумма за неё автоматически добавиться к основной.

Нажмите два раза на кнопку:  для перерасчёта суммы за заказ.

С помощью кнопки: вы можете отключить отображение карты(6).

Статусы определения адреса бывают трёх типов: 

Добавить/отредактировать определение адресов можно с помощью нового функционала: “Адресная книга”.

По факту введения всех нужных данные в “Маршрут”, выбора дополнительных функций и т.д., можно увидеть предварительную цену за заказ(в случаях, если служба работает по фиксированным ценам, то итоговую), если есть скидка за заказ, то она, также будет отображена.

Далее можно выбрать каким образом будет сформирована сумма за заказ: (то что будет выбрано по умолчанию регулируется через основные настройки (Основные настройки – Расчёт цены – Тип расчёта).

6-7. Карта, настройка отображения карты

В зависимости от выбранной картографии программа будет строить, просчитывать маршрут, и проставлять пронумерованные маркеры адресов подачи/завершения. Дополнительно вы можете отображать машины на карте, проставив галочку также можно указать с каким именно статусом отображать водителей: 

Зелёный – свободен, Красный – на заказе, Жёлтый  – на паузе.

8. Сохраните заказ, если все данные были успешно введены, и его можно запускать в работу. Нажмите Отмена – если заказ по какой-то причине стал не нужным.

9. Тонкости работы с заказами, и несколько коротких видео наглядно демонстрирующих как работать с заказами.

После сохранения заказа он появится в окне “Новые заказы”, для того чтобы отправить его в ложные выделите его, зажмите сочетание клавиш Alt+Delete, когда нажимаете первый раз, то он становится предварительно ложным(пропадает из эфира в водительском приложении), а на второй появляется окно ввода причины попадания в ложные, и заказ попадает в ложные.

Также заказ можно отправить в ложные с помощью кнопки  или же нажав на заказ ПКМ контекстного меню 

Создание заказа с двумя адресами и проведение его вручную с помощью нажатия клавиши Enter на всех этапах:

Создание заказа, отправка его в “Ложные”, возврат из предварительно ложных, назначение позывного на заказ, снятие позывного с заказа, и редактирование заказа(добавление ещё одного адреса) и отправка заказа в ложные:

В данной инструкции мы рассмотрели основные возможности работы с окном создания заказа, если у вас возникнут вопросы касательно данной темы, то вы всегда можете обратится в техподдержку используя контакты на сайте.