Как открыть свой бизнес – службу такси?
Служба такси – привлекательная идея для бизнеса. Чтобы воплотить ее в жизнь, нужен продуманный маркетинг, диспетчерский сервис и перевозчики – таксисты на авто. Кроме того, сегодня уже нет смысла входить на рынок такси без своего приложения для вызова, так что и об этом придется позаботиться.
1 шаг: изучить конкурентов и создать свой бизнес-план
Любой бизнес проходит этот этап, и служба такси не исключение. Может казаться, что в большом городе всегда найдутся клиенты, которым надо куда-то ехать, но на деле без уникального предложения заполучить их будет нереально. Бизнес-план, в котором прописаны преимущества именно вашей службы такси и разработаны такие услуги перевозок, которых нет ни у одного из конкурентов, заложит основу успеха. Обязательно нужно уделить внимание выходу бизнеса в интернет-пространство и разработке удобной программы. Залог успеха – близость к клиенту, а что может быть ближе, чем возможность скачать приложение вызов такси и получать услугу моментально?
2 шаг: принять решение об автопарке
Служба такси может работать на собственном автопарке или привлекать водителей со своим авто. В первом случае служба выступает перевозчиком, во втором – только диспетчером, и деятельность по закону осуществляется разная.
Преимущества собственного парка такси:
- Полный контроль над состоянием автомобилей
- Лицензия на перевозки пассажиров
Преимущества диспетчерской службы:
- Низкие вложения на старте
- Нет ответственности за действия водителей и состояние транспорта
Соответственно, оформление документов для предпринимательской деятельности и налогообложения будут разные.
Есть и другой нюанс, касающийся выбора автопарка. Например, в Киеве приложение для таксистов позволяет привлечь к перевозкам большое число водителей-частников, что в целом улучшает транспортную ситуацию такого большого и загруженного города. Но качество услуги, заказанной у одного и того же диспетчера, моет отличаться – сегодня это чистая новая машина с вежливым водителем, а завтра все наоборот. Недовольство клиентов при этом нужно учитывать и быть готовым гасить негатив скидками и акциями.
3 шаг: приложение службы такси
Все пользуются смартфонами и заказывают товары и услуги через специальные программы. Ваши клиенты должны иметь возможность скачать приложение для вызова такси вашей компании. Создать такое приложение может вебразработчик за небольшую, в сравнении с другими затратами, сумму. Программу обязательно нужно разместить на всех площадках – магазинах приложений для смартфонов. Реклама по всем возможным каналам привлечет новых пользователей приложения и клиентов такси.
После принятых решений по всем трем пунктам можно переходить к регистрации предприятия и одновременно готовить запуск на рынок. Не упускайте важные моменты и будьте успешны в своих начинаниях!