Автоматизированная диспетчерская для такси: какие технологии скрываются за скоростью и удобствами?
Сфера услуг такси продолжает увеличивать свою популярность день за днем. Реальность больших и средних городов сейчас — это засилье крупных агрегаторов. Хотя и старые службы такси, которые годами работают в конкретном городе и пользуются популярностью, продолжают сохранять свою долю рынка.
Чтобы подача автомобиля за 2-5 минут стала реальностью, службы используют специальные программы для такси, которые автоматизируют работу всех процессов. Итак, давайте разберемся подробнее, какие же процессы поддаются автоматизации в такси и что скрыто от глаз потребителя.
Автоматизация приема заказов — одна из важнейших функций
Быстрый заказ такси по телефону — один из популярных способов приема заказа. В этом случае диспетчер за пару секунд может создать заказ, и уже через 1-2 минуты вы получите точные данные о том, какая машину и в какой срок будет. Как же это происходит?
Как правило, диспетчер самостоятельно уже давно не принимает решения, какого водителя назначить на заказ. Он лишь создает в программе заказ, указывает ваши координаты и дополнительные пожелания (например, детское кресло). Далее программа по заданным параметрам находит ближайших водителей, и один из них берет заказ на выполнение, указывая примерное время подачи автомобиля. Система автоматически информирует клиентов при помощи СМС или с использованием голосового работа.
Однако использование телефона для заказа такси — уже почти вчерашний день. Зачем тратить деньги и время, если все это можно сделать заказ в мобильном приложении. Здесь клиент сам выбирает класс автомобиля, указывает дополнительные пожелания, а GPS автоматически считывает его местоположение, подставляя его в адрес подачи.
Водители сами решают, какой заказ выполнить, а от какого отказаться
Современное такси — это, по своей сути, биржа заказов, в которой работают частные водители на личных авто. Конечно, ряд служб имеют собственный автопарк, но устраивать водителей на фиксированную зарплату никому не выгодно. Поэтому, в данном случае, машины предоставляются водителю в посуточную аренду.
Именно внедрение такой системы сделало услуги такси недорогими и доступными среднему потребителю. Сейчас фактически любой человек, имеющий личный автомобиль, может работать или подрабатывать в такси. Различные службы такси имеют свои ограничения по минимальному количеству часов для водителей. Некоторые службы позволяют регистрироваться на смену от 2 рабочих часов. Фактически, это означает, что можно прихватить с собой пассажира по дороге с работы домой, тем самым немного заработав. Некоторые таксуют только в вечернее и ночное время, некоторые — только в выходные.
Все операции водитель выполняет с помощью специального мобильного приложения, которое связано с программой службы такси. Регистрация и выход на смену, взятия заказа на выполнение, расчет стоимости заказа через спутниковый таксометр, даже первоначальное трудоустройство может быть реализовано через мобильное приложение для водителей. Как видите, звучит легко и просто. Именно поэтому сфера такси имеет большое спрос среди водителей, которые готовы выполнять заказы.
Автоматический расчет стоимости и оплата поездки — никаких сюрпризов и накруток
GPS-технологии позволяют просчитывать пройденное расстояние прямо с мобильного приложения водителя. При этом учитывается действующий в этой службе такси тариф. Он может быть привязанным к времени суток (ночью, в праздничные и выходные дни может быть дороже) и класса автомобиля. На просчёт тарифа влияют остановки, светофоры, пробки, а пассажир в реальном времени может видеть, как меняется сумма поездки. При этом водитель никак самостоятельно не может повлиять на цену поездки при использовании встроенного таксометра.