Сколько ты зарабатываешь, киевский таксист?

Выключить

В советский период профессия таксиста, как любого представителя сферы услуг и торговли, считалась не престижной. Все мечтали быть физиками-ядерщиками, инженерами, медиками, поэтому к рабочим специальностям относились свысока. Но те, кто работал на месте водителя такси, не обращал внимания на «интеллигентские происки» — при мизерной зарплате у таксистов был мощный финансовый источник дополнительного заработка и связи по всему СССР, поэтому вопрос: «Как достать дефицит?» не превращался в проблему.

В период перестройки и перехода на рыночную экономику о такси подзабыли – те, у кого не было денег, пользовались муниципальным транспортом, а те, у кого были финансы, покупали собственные автомобили.

Затем расцвела эра частных «бомбил», бравших за проезд меньше таксистов и останавливавшихся по поднятию руки. И только в последние лет 5-7, в Украине сформировался рынок такси, где работают тысячи водителей. Давайте узнаем, насколько прибыльной является профессия таксиста в наши дни.

Как стать водителем такси?

Потребуется арендовать автомобиль, как вариант, использовать собственное транспортное средство либо оформить лизинг. Необходимо купить приложение для таксистов, позволяющее работать без привязки к определенной службе такси. Работать по нему просто – программа для таксистов загружается в телефон, после чего в нем отображаются свободные заказы по городу. Таксист выбирает тот, который устраивает его по:

  • стоимости;
  • направлению поездки;
  • возможности быстро найти клиентов на обратную дорогу.

Если условия устраивают, таксист подает заявку и бронирует заказ за собой.

Но, чтобы закрепиться за определенным сервисом, потребуется соответствовать его условиям. Некоторые требуют, чтобы опыт вождения составлял минимум три кода, другие сервисы принимают на работу водителей с автомобилем не старше 5 лет и пр.

Проверяется и техническая оснастка автомобиля, как правило, по отзывам клиентов. Если на автомобиль поступило несколько жалоб, программа такси без диспетчера в телефоне таксиста дезактивируется, а его аккаунт – удаляется.

Из документов таксисту нужен паспорт, права, удостоверяющие право управлять транспортным средством, технический паспорт автомобиля, действующий ОСАГО-полис. Сервис проверяет личные данные претендента на вакансию, чтобы знать, не является ли он участником «черного списка» таксистов.

Как формируется доход?

Начать работать на себя несложно, но главное, поддерживать статус, чтобы клиенты выставляли в электронном или телефонном режиме положительные оценки за проезд. Чем больше рейтинг, тем выше статус водителя в сервисе, поэтому он может рассчитывать на заказы с дополнительными требованиями, оплачивающиеся более крупными суммами (рейтинг должен быть выше 4,7). .

Реальный доход «плотно» работающего водителя, занятого целый рабочий день, но не выезжающего в часы пик, составляет около 14 000 грн. в месяц «чистыми».

Водитель, работающий ежедневно и только в часы пик (около 10 часов в день) на недорогом в обслуживании автомобиле с газовой установкой получает от 8 000-12 000 за неделю. Если вычесть из этой суммы расходы на газ, получается порядка 36. 000 в месяц.

Также сервисы начисляет водителям преференции – скидки на топливо и запчасти в определенных магазинах, на страховку или обслуживание при техосмотре. Для получения преференций требуется осуществить определенное количество выездов в неделю. Число поездок устанавливается индивидуально поэтому в одном киевском сервисе оно составляет 25 поездок, в другом – 35. Чтобы эти элементы программы лояльности действовали постоянно, необходимо поддерживать и высокий рейтинг.

Водительские отчисления

Комиссия за заказы составляет от 10 до 33% от выполненной поездки. Около 1/3 дохода затрачивается на топливо, из оставшейся части, кое-какую сумму нужно откладывать на техобслуживание и ремонт, если в нем возникнет необходимость.

Эти расходы, называемые «моторесурсными», составляют 25% от трети, заработанной таксистом. Личный заработок водителя с заказа составляет 25%. Если учесть, что поездка в столице стоит около 100 грн., то средний доход с нее составляет 25 грн.

Факторы, влияющие на показатель заработка

Показатель среднего заработка нельзя назвать стабильным – на него влияют различные факторы:

  • количество средств, вкладываемых в обслуживание автомобиля;
  • расходы на бензин;
  • количество рабочих часов;
  • поездки в личных целях;
  • выход на работу в час пик.

Работа водителем такси вне компании – тяжелый хлеб. Но, работать на себя лучше, чем пахать «на хозяина». Остается больше свободного времени, появляется возможность планировать рабочий день, самостоятельно решать, какие заказы брать в работу. Поэтому, если вы временно остались без работы или хотите сменить род занятий, дерзайте. Возможно, за рулем «зеленоглазого такси» вы найдете призвание.