Разработка брендинга и фирменного стиля службы такси
Во всем мире служба такси является выгодным капиталовложением, приносящим владельцу солидный доход. Украина тоже не отстает – ежегодно в стране регистрируются тысячи транспортных компаний, но преодолеть трудности и стать на ноги могут единицы.
Почему им это удается? Потому, что они правильно разработали бизнес-план, провели не одну рекламную кампанию, грамотно использовали преимущества, которые открывает автоматизация службы такси, а также сумели привлечь клиентов узнаваемостью бренда. О разработке фирменного стиля службы такси и пойдет речь в статье.
Европейский опыт успешного брендинга
Люди, неоднократно посещавшие Лондон, наверняка обратили внимание на самую популярную службу такси в городе – Black Cab. Конечно, черный цвет автомобилей перестал быть обязательным условием, но принадлежность транспортных средств к этому бренду «выдает»:
- желтая табличка с надписью ТАХI;
- аэрография британского флага;
- рекламные постеры, украшающие капот и бампер.
А самое главное – автомобили отличаются от других машин винтажным экстерьером и оригинальным интерьером с просторным салоном.
И, несмотря на то, что в Лондоне курсируют такси, где проезд стоит в 1,5 раза дешевле, туристов и коренных горожан привлекают именно эти автомобили, как дань уважения настоящим английским традициям.
Служба такси Германии считается лучшей в Европе, а ее автомобили узнаваемы по одноцветным бежевым машинам марки Мерседес с классическими «шашечками», красующимися на крыше. На дверях авто наклеены лаконичные логотипы компании, выполненные в черно-желтой цветовой гамме.
А как обстоят дела в Украине?
Большинство таксомоторных компаний в Украине не придерживаются собственного фирменного стиля. Владельцы этих организаций покупают разномастные автомобили для формирования автопарка, приобретают программное обеспечение для такси и начинают работать, удивляясь, почему клиенты не «валят косяком», несмотря на действительно невысокие тарифы на проезд.
И лишь немногие компании стараются выделиться на общем фоне, «запасть» в глаза потенциальному клиенту, привлечь внимание индивидуальными чертами. Как правило, для этих целей используются такие приемы:
- использование однотонных автомобилей определенной модели и марки;
- установка на крыше машины рекламного баннера с названием и номером телефона службы такси;
- таблички с подсветкой и/или названием компании.
Нестандартный ход сделала харьковская компания ЭкоТакси, сформировавшая автопарк из электромобилей и гибридных каров, тюнингованных в фирменные цвета организации. Но это отдельные случаи – на практике автопарк в рамках фирмы объединяет лишь программа для службы такси.
Полезные советы
Если вы планируете заняться такси-бизнесом, не оставляйте без внимания вопрос фирменной стилистики. Такой подход потребует больших капиталовложений, чем стандартная маркетинговая политика, но они быстро окупятся. Используйте классическую черно-желтую цветовую гамму, строгий лаконичный стиль, который по достоинству оценят деловые люди или сделайте ставку на желто-голубой национальный колорит, тем более, эта тема актуальна, как никогда.
Не забывайте и о том, что использовать нужно не более 2-3 моделей автомобилей, например, эконом- и бизнес-класса, а также минивены, удобные для перевозки групп по 4-5 человек.
И последний совет – не забывайте о рекламе, которую следует разрабатывать в выбранном фирменном ключе, например, при изготовлении визиток или баннеров.
Это позволит быстро раскрутить свой бизнес и зарегистрировать товарный знак. Когда дела пойдут в гору, вы смело можете продавать франшизу на использование зарегистрированного товарного знака и получать ежемесячный пассивный доход. Не бойтесь рисковать по-умному и использовать возможности, которые предоставляет рынок, ведь знаменитые службы такси с мировым именем тоже начинали свое становление с мечты…