Достоинства оплаты пластиковой картой услуг такси
С каждым годом растёт число людей, предпочитающих расплачиваться за покупки и услуги при помощи банковской карты, а не наличными. Сегодня платёжные терминалы стали неотъемлемым атрибутом торговли, присутствующим даже в сельских магазинах. Но в сфере такси всё далеко не так радужно: если в Киеве уже появились компании, предлагающие безналичные поездки, то в провинции дела обстоят куда хуже. Водитель на вашу просьбу расплатиться картой при помощи программы «Такси Админ» отыщет ближайший банкомат, где вы сможете снять нужную сумму наличными – вот и все высокие IT технологии. Между тем, появление терминалов оплаты в таксомоторах выгодно всем – как клиентам, так и службам перевозки пассажиров.
Преимущества для клиентов
Практика показывает, что пассажиры предпочитают компании с высоким уровнем сервиса, и дешевизна поездок отнюдь не является для многих решающим аргументом. Наличие в машине терминала для оплаты картой позволяет:
- не заботиться о том, даст ли таксист сдачу или присвоит мелочь «на чай»;
- забыть о необходимости наличных денег на оплату транспортных услуг;
- рассчитываться за поездку быстро, не теряя времени на поиск размена денег, если у водителя нет мелких купюр на сдачу;
- не опасаться быть обманутым при расчёте стоимости поездки, так как сумма к оплате – результат вычислений программы для диспетчерской такси;
- накапливать дисконтные баллы и пользоваться скидками.
Неудивительно, что при наличии выбора большинство клиентов сядут в машину с возможностью оплаты картой, а не за наличные, и будут в дальнейшем пользоваться услугами именно этой службы перевозок.
Преимущества для компаний такси
Если с удобством карточных расчётов для клиента всё более-менее понятно, то преимущества этого способа оплаты для таксомоторной службы далеко не так очевидны. Установка терминалов во все машины обойдётся компании в довольно солидную сумму, и многие руководители из-за этого не спешат внедрять инновации, опасаясь возможной неэффективности вложений. Однако многолетний опыт служб такси в разных странах мира говорит о прямой выгоде безналичных оплат.
- Уже через 2-3 месяца после установки терминалов доля безналичных расчётов достигает 12-15%, а за год до 40% поездок оплачивается картой.
- За год компания, предлагающая возможность безналичных платежей, может нарастить число своих клиентов от 5% до 30%.
- Водители не теряют время на поиски сдачи и не портят имидж службы требованиями чаевых. В среднем каждый водитель экономит за рабочую смену 20-30 минут, в течение которых может выполнить как минимум одну дополнительную поездку.
- Упрощается бухгалтерский учёт, у руководства появляется возможность наглядно оценивать эффективность работы каждого водителя.
- Водители не опасаются быть ограбленными в конце смены, так как наличные суммы, находящиеся при них, существенно уменьшаются.
Наибольшую эффективность демонстрирует объединение безналичного расчёта и программы для диспетчерских такси. Использование современных технологий повышает оперативность и качество оказания услуг перевозки, что благоприятно сказывается на прибыльности компании, а также на доходах каждого отдельного таксиста.