Проблемы современных служб такси Украины

Каждый, кто имел возможность сравнить, отмечает, что качество украинских такси отстаёт от европейских аналогов. Водители далеко не всегда компетентны и опытны, ведут себя невежливо по отношению к пассажиру. Удобство, чистота и техническое состояние машины соответствуют общей экономической ситуации в стране. Впрочем, помимо субъективных оценок, существуют вполне объективные факторы, препятствующие развитию рынка в нужном направлении.

Тарифы и качество

Услуги такси – это не только доставка клиента «из пункта А в пункт В», но и определённый уровень комфорта в поездке. Пассажиру, помимо коммуникации вашей службы с приложением для заказа такси, понадобится:

  • терминал для оплаты поездки картой, а не наличностью;
  • доступ в интернет во время поездки;
  • возможность зарядить в пути телефон или ноутбук и т.д..

В большинстве европейских стран такой уровень сервиса уже является нормой, и даже в Москве таксомоторные компании предоставляют эти услуги. Понятно, что уровень платежеспособности украинских пассажиров оказывает влияние на качество, но в выигрыше всё равно будут те, кто сможет  предоставить клиенту достойные условия.

Доступность услуги в отдалённых районах

Теоретически клиент может и должен рассчитывать на то, что машина прибудет по вызову и отвезёт в любую точку города. Но в реальности люди нередко сталкиваются с отказами таксистов ехать в отдалённый район без дополнительной премии за согласие на непопулярный маршрут. Ещё лет 10-15 назад такое поведение перевозчиков объяснялось плохим знанием отдалённых районов города. Но сегодня, когда каждая машина оснащена навигатором для такси на Андроид, заблудиться на городских улицах уже невозможно. Водители просто не хотят терять время и расходовать лишнее топливо на такие поездки.

Практика показывает, что эта проблема решаема только с помощью государства. Так, в Швеции существует госпрограмма субсидирования поездок в труднодоступные районы, чтобы их тарификация для пассажира не отличалась от востребованных направлений. Субсидиями охвачены около 15% маршрутов в пределах Стокгольма и до 90% провинциальных рейсов, причём для государства это выгоднее, чем содержание заведомо убыточного общественного транспорта в отдалённых районах страны.

Некомпетентность водителей

Распространение информационных технологий сыграло злую шутку с традиционными службами такси. Сегодня водителю достаточно установить себе программу для работы в такси Украины, чтобы начать оказывать услуги пассажирской перевозки, при этом его опыт и подготовка зачастую оставляют желать много лучшего. Такие горе-таксисты отчаянно демпингуют, так как работают нелегально и не платят налоги.

Из-за этого рынок стремительно криминализируется, а силовые госслужбы не могут либо не хотят обращать на это внимания. В результате пассажир во время поездки уже не чувствует себя в безопасности, общее число клиентов снижается, и люди вызывают таксомотор лишь тогда, когда без этого никак нельзя обойтись. Очевидно, что лишь совместные усилия компаний-перевозчиков и государственных силовых органов могут переломить ситуацию и навести порядок в столь нужной нашим согражданам сфере услуг.