Неочевидные проблемы, способные убить такси-сервис
Не только владельцы такси сервисов, но и большинство предпринимателей, сталкиваясь с упадком бизнеса, ищут выход в супер-решениях. Основной удар всегда приходится на PR-группу. Многие пробуют изменить настройки приложения или пересмотреть ценовую политику. Однако, в первую очередь необходимо еще раз перепроверить насколько хорошо организованы базовые процессы.
Низкая вывозимость
Программы для работы такси-сервиса, конечно же, облегчили задачу мониторинга. Жульничать водителям становится намного сложнее. Однако, все мы прекрасно понимаем значение пословицы «лень на выдумку хитра».
Программы для работы в такси привели в бизнес огромное количество нечестных на руку водителей. Многие из них просто включают режим «простоя» или «обеда», пока халтурят и используют автомобиль в личных целях. Естественно выгоды в таких случаях не получить. Количество отказов возрастает, а недоверие клиентов растет.
Единственный выход из данной ситуации – усиление контроля над персоналом по средствам web-диспетчерской или при помощи оптимизации работы приложения.
Нет повторных заказов
Программами для такси на андройд или айфон сегодня пользуется практически каждый. В редких случаях люди ловят машину на улице или звонят по телефону. Пользование такси стало гораздо более удобным. Однако, у всего есть обратная сторона.
Отказ от заказа сегодня не карается денежными санкциями. Многие операторы видят решение во внесении в «черный список» безответственных клиентов и, к сожалению, делают это слишком усердно. Порой для попадания в подобный список достаточно одного-двух отказов, даже если до этого тот же клиент совершил более сотни успешных поездок. Сервис теряет постоянных клиентов, а пользователи теряют доверие.
Естественно, что, не разобравшись в ситуации, владелец в первую очередь задумывается о новой системе скидок и бонусов. Но поощрение клиентов в подобной ситуации – это ни что иное, как выбрасывание денег на ветер.
Выход
Необходимо пересмотреть политику внесения в «черный список». При необходимости сменить оператора. Конечно же, около 90% имиджа компании – заслуга PR-группы и проводить акции нужно по мере возможностей, но без отлаженной системы регулирования всех процессов даже боги маркетинга мало чем помогут.
Отток водителей
Программы для таксистов на андроид или айфон убивают такси-сервисы. Смартфон есть у каждого, и далеко е все сервисы могут предложить те условия водителям, которые предлагают такие воротилы бизнеса, как Uber или Яндекс.
Владелец задумывается о новой системе поощрения водителей. В то время, как многие из них просто желают работать по свободному графику и с этим ничего не поделать.
Еще одна проблема — плохие карты. Если адрес или пункт назначения отображаются неверно, то в чем тогда смысл приложения? Водитель не может добраться до точки вовремя и теряет заказ, что иногда чревато еще и штрафом. И снова же маркетинг не при чем. Уровень дохода также… почти.
Выход
Создание актуальной карты и работа с действенной диспетчерской службой. Web-диспетчерская также может быть отличным решением.