Как открыть службу такси в небольшом городе?

В крупных городах Украины служба такси однозначно станет прибыльным бизнесом, особенно, в свете июльского подорожания муниципального транспорта. Но будет ли востребована такая служба в ПГТ или районном центре и стоит ли вкладывать силы и средства в реализацию такого проекта?

Основные составляющие бизнеса

Перед тем, как зарегистрировать служ

бственное ИП – для этого нужно написать заявление, приложить к нему соответствующие документы и квитанцию об уплате госпошлины;

  • провести полноценное исследование, чтобы определить насколько востребованными будут услуги такси – для этого можно временно устроится экспедитором или водителем маршрутного такси;
  • проанализировать данные, чтобы определить удаленность главных объектов города друг от друга, загруженность дорог, диапазон цен маршрутных такси, частников-«бомбил» и муниципального транспорта;
  • если результаты мониторинга обнадеживают, следует арендовать или приобрести в лизинг 2-3 автомобиля для превращения их в такси;
  • и, наконец, нужно получить лицензию, разрешающую осуществлять перевозку пассажиров. В небольших городах и ПГТ она будет стоить не более 5.000 грн.

Организационные моменты

Когда «автопарк» сформирован, потребуется арендовать стоянку для автомобилей и офис с меблировкой и оргтехникой, где будет располагаться диспетчерский пункт. Если средства ограничены, на первых порах офис можно обустроить дома и привлечь к работе домочадцев, чтобы сэкономить средства на заработной плате.

Обязательно потребуется программа для службы такси, позволяющая оперативно принимать заказы от клиентов и распределять их по машинам. Ее надо установить в качестве мобильного приложения на телефон

Рентабельность бизнеса

Любой бизнес организовывается для получения прибыли, но рынки ПГТ и мегаполиса разнятся и по своему объему, и по уровню цен. Нельзя устанавливать в райцентре расценки, находящиеся в диапазоне стоимости услуг Киева или Днепропетровска – они должны оптимально соотноситься с доходами горожан.

И еще один момент – для начала, лучше назначать цены, расположенные в нижней границе диапазона. Лучше сделать две «ходки» и получить, скажем, 100 грн. от довольных клиентов, чем простоять этот час и не получить ничего. Конечно, машина, которая стоит, а не ездит, меньше изнашивается, но лизинг тем и хорош, что позволяет максимально эксплуатировать автомобиль.

Реклама – двигатель бизнеса

О своем появлении на рынке следует заявить громкой многочисленной рекламой. Она «сообщит» потенциальным клиентам о появлении таксомоторного сервиса, «растиражирует» название бренда, поведает о расценках.

Обязательно следует позаботиться о наружной рекламе, размещать которую можно на баннерах, «протянутых» вдоль главной транспортной артерии, на муниципальном транспорте, на билбордах, установленных воль трассы, на подъезде к короду, автовокзалах и пр.

Не забывайте про интернет – объявления о своих услугах можно давать в виде контекстной рекламы и баннеров. Хорошо бы купить рекламное место на сайтах, где продвигается программа для таксиста и диспетчера, ведь тогда о новой службе сразу узнают водители и представители диспетчерских служб других такси. Эти люди напрямую связаны с данной сферой деятельности, поэтому сумеют лучше непрофессионалов оценить достоинства вашего сервиса, порекомендовать его знакомых, оказавшимся волею случая в вашем городе.

Также следует по максимуму использовать городской портал новостей, социальные сети, сайты знакомств. Это замечательные площадки для размещения контекстного объявления, где его смогут увидеть миллионы людей, автоматически запомнающих короткий телефон службы такси.

Конечно, первое время придется работать по 25 часов в сутки – вне зависимости от того, сколько машин числится за службой. Главная задача компании – заявить о себе и заработать репутацию, занять свое место в транспортном секторе и вкладывать в собственное развитие каждую заработанную гривну. Если первоначальные расчеты были правильными, то бизнес окупится в течении 1-2 лет, а на 3 год начнет приносить стабильный доход.