Каким должен быть идеальный диспетчер такси

Эффективность службы такси во многом зависит от диспетчеров. Ежедневная выручка и авторитет компании напрямую связаны с тем, насколько они внимательны, ответственны и терпеливы в общении с самыми разными клиентами. Их работу упрощают современные средства коммуникации и управления заказами: телефон, программа для такси; Киев в этом смысле ничуть не отстает от мировых столиц. В идеале, оператор службы транспортных услуг отвечает ряду требований.

Знание города

Ситуация, в которой диспетчер допытывается у клиента «Улица Тмутараканская? Ой, а где это?», – выглядит нелепо. Сотрудник службы с полуслова должен определить необходимое человеку направление и сообщить стоимость проезда. Для этого нужно знать город как свои пять пальцев и быть в ладах с математикой.  Люди обычно не готовы расстаться с сумой большей, чем та, что озвучена изначально.

Тактичность и выдержанность

Чтобы выдержать телефонный натиск грубых невыдержанных клиентов, нужно быть психологически устойчивым, воспитанным и терпеливым. Все люди разные, и некоторые срываются на крик по малейшему поводу, даже когда сами не правы. Ни в коем случае нельзя отвечать им тем же: задача диспетчера состоит в том, чтобы решить проблему, максимально сгладив возникший конфликт. А еще лучше – предупредить скандальную ситуацию и сделать все, чтобы человек остался доволен и в следующий раз заказал машину именно здесь. Хорошая память для оператора – несомненный плюс. Умение вежливо «спровадить» недобросовестного клиента из черного списка – да так, чтобы он ничего не понял – это тоже искусство.

диспетчер такси

Уверенное владение компьютером

Все большее число горожан скачивают программу для такси на телефон, чтобы в нужный момент быстро заказать машину онлайн. Этот набирающий популярность способ накладывает определенные требования на операторов. Знание компьютера нужно им для того чтобы:

  • свободно работать в специализированной программе;
  • уверенно осуществлять навигацию по картам населенного пункта;
  • быстро обрабатывать заказы.

Представительские качества

Это не то, что вы подумали, и внешность здесь абсолютно ни при чем. Для диспетчера имеют значение не красивое лицо и стройная фигура, а голос, правильная речь, хорошая дикция. Человек на том конце провода не видит оператора и его рабочее место, но слышит его голос. Писклявый, неуверенный тон так же плох, как хамоватый и прокуренный. Идеальный диспетчер имеет мягкий, ровный, слегка низковатый тембр, оставляющий приятное впечатление. Это часть имиджа, и забывать об этом не следует.

Дополнительные навыки

В условиях, когда у водителей имеется программа для таксистов на ios и Android, обработка и выполнение заказов упрощается. И, тем не менее, есть еще кое-что актуальное, в первую очередь, для больших городов. Речь идет о знании диспетчером иностранного языка. Пусть не каждый день, но среди заказчиков попадаются иностранцы, не говорящие по-русски.

Если вас интересует работа диспетчером, и вы чувствуете, что соответствуете вышеописанным требованиям, – попробуйте. Можно неплохо зарабатывать, параллельно развивая личностные качества.

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *