Диспетчерская такси: как добиться успеха в бизнесе
От чего зависит успех диспетчерской такси? Создавая новую компанию по перевозке пассажиров, важно помнить, что в сегменте таксомоторных перевозок царит жесточайшая конкуренция. Мало того, бороться за клиента придётся не только с аналогичными компаниями, но и с нелегальными «бомбилами», которые работают, не регистрируясь и не платя налоги, исключительно на свой страх и риск. Впрочем, упорный и решительный предприниматель всегда добьётся успеха, но для этого ему понадобятся нестандартные решения, а порой и жёсткие, бескомпромиссные действия.
Необходимые условия
Прежде, чем запустить диспетчерскую, вам понадобится:
- придумать броское название службы;
- найти яркий, легко запоминающийся телефонный номер;
- снять офис и оборудовать его многоканальным телефоном для приёма звонков и радиостанцией для передачи заказов таксистам;
- нанять и обучить для начала хотя бы троих диспетчеров, к которым впоследствии прибавятся ещё трое или шестеро сотрудников для трёхсменной работы;
- заключить договоры с таксистами;
- найти и установить программу для служб такси, обучить персонал с ней работать;
- оформить учредительные документы и разрешение на пассажирские перевозки.
Это необходимый минимум, без которого не обойтись.
Ваши конкурентные преимущества
Любой сервис держится на двух опорах: на определённом количестве постоянных клиентов, которые пользуются услугой регулярно, и на привлечении случайных клиентов «с улицы». Первостепенная задача новой диспетчерской службы – привлечение новых пассажиров и обслуживание их на высоком уровне, чтобы они переходили из категории случайных в категорию постоянных пользователей. Для этого вы можете использовать несколько простых приёмов.
- Следите за чистотой машин снаружи и в салоне, заставляйте водителей регулярно пользоваться автомойкой и химчисткой салона.
- Пассажир не должен ощущать дискомфорт: зимой в салоне должно быть тепло, но не жарко, летом в каждой машине должен работать кондиционер.
- Водитель, плохо знающий город, не внушает доверия. Для ваших такси навигатор – в Сумах, Харькове или любом другом городе – должен стать необходимым прибором, без которого выезд на линию запрещается.
- Позаботьтесь о рекламных объявлениях. Они должны быть эффективными: разместив огромный билл-борд на улице, вы зря потратите деньги, тогда как раздача визиток с номером вашей диспетчерской обеспечит приток новых пассажиров.
- Проводите промо-акции, конкурсы, разыгрывая в них бесплатные поездки либо скидочные карты. Проведите масштабный конкурс для жителей города с ценным призом, но с условием, что принимать участие в розыгрыше смогут только пассажиры вашего такси.
- Заключите договоры с сотрудниками ресторанов и ночных клубов. Пусть они получают комиссионные с каждой поездки, заказанной их клиентами в вашей диспетчерской.
- Внесите в настройки программы для службы такси, которую вы используете, автоматическое оповещение клиента по СМС о прибытии машины. Этот жест обязательно понравится вашим пассажирам.
- Организуйте обратную связь с пассажирами, чтобы они могли выставлять оценки водителям за качественное обслуживание. Штрафуйте тех, у кого по итогам месяца накопится слишком много негативных оценок.
Можно придумать немало подобных приёмов для привлечения клиентуры. Будьте последовательны и настойчивы, тогда успех бизнеса не заставит себя ждать слишком долго.