Диспетчерская такси: как добиться успеха в бизнесе

От чего зависит успех диспетчерской такси? Создавая новую компанию по перевозке пассажиров, важно помнить, что в сегменте таксомоторных перевозок царит жесточайшая конкуренция. Мало того, бороться за клиента придётся не только с аналогичными компаниями, но и с нелегальными «бомбилами», которые работают, не регистрируясь и не платя налоги, исключительно на свой страх и риск. Впрочем, упорный и решительный предприниматель всегда добьётся успеха, но для этого ему понадобятся нестандартные решения, а порой и жёсткие, бескомпромиссные действия.

Необходимые условия

Прежде, чем запустить диспетчерскую, вам понадобится:

  • придумать броское название службы;
  • найти яркий, легко запоминающийся телефонный номер;
  • снять офис и оборудовать его многоканальным телефоном для приёма звонков и радиостанцией для передачи заказов таксистам;
  • нанять и обучить для начала хотя бы троих диспетчеров, к которым впоследствии прибавятся ещё трое или шестеро сотрудников для трёхсменной работы;
  • заключить договоры с таксистами;
  • найти и установить программу для служб такси, обучить персонал с ней работать;
  • оформить учредительные документы и разрешение на пассажирские перевозки.

Это необходимый минимум, без которого не обойтись.

Ваши конкурентные преимущества

Любой сервис держится на двух опорах: на определённом количестве постоянных клиентов, которые пользуются услугой регулярно, и на привлечении случайных клиентов «с улицы». Первостепенная задача новой диспетчерской службы – привлечение новых пассажиров и обслуживание их на высоком уровне, чтобы они переходили из категории случайных в категорию постоянных пользователей. Для этого вы можете использовать несколько простых приёмов.

  1. Следите за чистотой машин снаружи и в салоне, заставляйте водителей регулярно пользоваться автомойкой и химчисткой салона.
  2. Пассажир не должен ощущать дискомфорт: зимой в салоне должно быть тепло, но не жарко, летом в каждой машине должен работать кондиционер.
  3. Водитель, плохо знающий город, не внушает доверия. Для ваших такси навигатор – в Сумах, Харькове или любом другом городе – должен стать необходимым прибором, без которого выезд на линию запрещается.
  4. Позаботьтесь о рекламных объявлениях. Они должны быть эффективными: разместив огромный билл-борд на улице, вы зря потратите деньги, тогда как раздача визиток с номером вашей диспетчерской обеспечит приток новых пассажиров.
  5. Проводите промо-акции, конкурсы, разыгрывая в них бесплатные поездки либо скидочные карты. Проведите масштабный конкурс для жителей города с ценным призом, но с условием, что принимать участие в розыгрыше смогут только пассажиры вашего такси.
  6. Заключите договоры с сотрудниками ресторанов и ночных клубов. Пусть они получают комиссионные с каждой поездки, заказанной их клиентами в вашей диспетчерской.
  7. Внесите в настройки программы для службы такси, которую вы используете, автоматическое оповещение клиента по СМС о прибытии машины. Этот жест обязательно понравится вашим пассажирам.
  8. Организуйте обратную связь с пассажирами, чтобы они могли выставлять оценки водителям за качественное обслуживание. Штрафуйте тех, у кого по итогам месяца накопится слишком много негативных оценок.

Можно придумать немало подобных приёмов для привлечения клиентуры. Будьте последовательны и настойчивы, тогда успех бизнеса не заставит себя ждать слишком долго.