Возможно ли конкурировать с Uber?

В кинофильме «Москва слезам не верит» один из героев с апломбом утверждал, что только что появившееся телевидение вот-вот вытеснит театр. Сейчас очень многие с не меньшим апломбом утверждают, что электронные сервисы типа Uber вот-вот вытеснят традиционные такси.

Вот спустя с полвека кажется, что это телевидение проигрывает конкурентную борьбу интернету, тогда как театральная культура сейчас находится в активном поиске новых форм и инструментов выражения.

Так может и с конкурентной борьбой Uber с традиционной службой такси всё не так просто и очевидно?

В чём популярность Uber?

Чем так популярны электронные сервисы типа Uber?

Простота вызова

Несколько простых движений на смартфоне и ваш запрос отправляется в электронную сеть в поисках водителя, который согласится доставить вас по нужному адресу.

Но уже сегодня существуют специализированные приложение, которые не только принимают вызов от клиента, но и направляют его реальное местоположение на навигатор для такси на андроид.

Вывод: здесь профессиональные службы такси могут активно конкурировать со службой Uber.

Быстрота вызова

И здесь обнаруживается одна неприятная зависимость: чем больше город, тем быстрее вы найдёте водителя. И наоборот, чем меньше населенный пункт, тем дольше вам придётся ждать ответа на ваш вызов.

Значит, в райцентрах и даже в небольших областных центрах профессиональные службы такси могут предложить более оперативный отклик на вызов клиента. Кроме того, никто не отменит мгновенный заказ такси «с бордюра».

 

Низкая стоимость заказа

Мы сейчас не будет рассуждать о том, насколько стоимость заказа Uber ниже стоимости заказа традиционного такси. Мы просто признаём факт: стоимость поездки на автомобиле, заказанном через Uber, всегда оказывается ниже стоимости поездки на традиционном такси.

Признаём и задаём встречный вопрос: «А всегда ли мы покупаем дешёвые товары?». Тот же Apple свои iPhone позиционируют исключительно как люксовый товар и посмотрите, какие за ними выстраиваются очереди.

Поэтому при правильной маркетинговой программе служба такси может подавать себя как дорогой продукт. Да, сегодня приложение для заказа такси пестрит предложениями «с самыми низками ценами», т.е., на рынке доминирует тренд на демпинг цен.

А что если пойти против этого тренда, предложив рынку дополнительные услуги? Машины бизнес и люкс-класса, детское кресло в комплекте, машины повышенной вместимости и т.п.

Модность

И в этом, как нам кажется, главная причина популярности Uber. Сейчас модно заказывать автомобили через этот сервис. Делая это, ты оказываешься в модном тренде. Впрочем, мода – дама весьма ветреная, и, возможно, очень скоро появится программа для работы в такси (Украина), которая окажется более популярной, чем все остальные электронные сервисы заказа машин.

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.