Варианты борьбы с демпигнующими службами такси

Чтобы быстрее выйти на рынок, некоторые службы после разработки приложения для вызова такси пытаются использовать демпинг. Для этого приобретаются автомобили, набирается штат водителей, сажается за телефон несколько диспетчеров, устанавливаются самые низкие цены по населённому пункту, заказывается реклама и прибыль начинает постепенно поступать на расчётный счёт компании. Какие цели преследует предприниматель, снижая цены на поездку, и кто от этого будет в выигрыше?

Выгода для потребителя

Практика показывает, что те компании, которые установили приложение для вызова такси и стараются затем до минимума скинуть цены на перевозку пассажиров, не стремятся повысить качество услуг. Главная их задача – захват рынка и вытеснение конкурентов. Человек получает возможность сэкономить на поездке, но может ли он чувствовать себя в это время безопасно?

Такие службы такси экономят на всём. Принимаемые в штат водители получают меньшую зарплату, а значит их квалификация ниже, чем у тех, которые работают за большую зарплату в других фирмах. Чтобы больше заработать, они вынуждены находиться за рулём по 10-12 часов. Техническое состояние используемых автомобилей тоже вызывает вопросы. С учётом разбитых дорог, не очень нового автомобиля и усталости водителя дешёвая поездка в таких условиях может оказаться не совсем безопасной. Но пассажир в этом случае выбирает без принуждения между экономией и безопасностью.

Убытки у конкурентов

Избавиться от снижения цен добросовестным конкурирующим службам нелегко. Добиться от властей установки общего тарифа по городу нереально, тем более что заинтересованные лица могут лоббировать точку зрения демпингистов. Поэтому каждая компания, у которой есть своя программа для водителей такси, пытается решать эту проблему своими способами или со временем просто исчезает с рынка.

Варианты решения проблемы

Для борьбы с конкурентами используется несколько способов:

  • ввязывание в ценовую войну. Снижая цены до уровня конкурента или ниже, нужно иметь финансовый запас. После уменьшения прибыли можно ожидать увольнение водителей и рассчитывать только на ухудшение качественного состава пассажиров;
  • налаживание диалога установление единых ценовых параметров. Даже если и будет достигнута договорённость, то в любое время конкурирующая фирма ради получения большей прибыли может её нарушить без всяких негативных для себя юридических последствий;
  • «черный пиар» конкурента. К такому не совсем законному приёму приступают нередко. К примеру, печатаются обращения ко всем заинтересованным компаниям и гражданам о развале конкурентов при помощи ложных вызовов или распространяется информация, дискредитирующая водителей конкурента. Но такая война может ударить бумерангом по компании, которая её затеяла;
  • обращение в Федеральную антимонопольную службу. Это возможно, но только если будет доказано, что конкурент не проводит рекламную акцию, а специально снижает цены. Закон в этом случае не совершенен, поэтому уйти от ответственности конкуренту будет несложно.

Эффективным способом борьбы с демпингующими компаниями специалисты считают поиск своей ниши. Для этого с таксистами и диспетчерами проводятся мероприятия по повышению качества обслуживания, предлагаются дополнительные виды услуг, улучшается сервис. При помощи грамотной рекламной кампании до будущего клиента доносятся все преимущества компании. Главное – дать понять, что, заказывая такси именно в этой службе, клиент получает больше, чем дают конкуренты.